Средняя группа "Мечтатели" МАДОУ ЦРР детский сад №167 г. Тюмень корпус 3
Конспект "Поможем насекомым" 2 младшей группы "Мечтатели"Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе «Спасение насекомых»
Цель – закрепление знаний детей о насекомых, с использованием двигательной активности и игровой деятельности Задачи: Познавательное развитие: · Закреплять знания детей о насекомых · Воспитывать бережное отношение к природе. · Закреплять умение различать понятие много, один Физическое развитие: · Развивать активность детей в двигательной деятельности. · Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр · Закреплять умение ползать · Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами на месте с продвижением вперед · Развивать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии Социальное развитие: · Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре · Приучать детей к вежливости Художественно-эстетическое развитие: · Учить выразительному пению Речевое развитие: · Развивать умение понимать обобщающие слова (насекомые) · Совершенствовать в сенсорном развитии восприятие детей, активно включая все органы чувств. · Развивать диалогическую форму речи · Формировать умение везти диалог с педагогом Методы и приемы: беседа, артикуляционная гимнастика «Солнышко и туча», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка, игры на развитие двигательной деятельности «Пройди по мостику», «Проползи через тоннель», «Перепрыгни через лужу», песня «Виноватая тучка» (Давид Тухманов и Непоседы), Р/и «Полезные насекомые», С/и с шнурками «Гусеница», Д/и «Найди домик», П\и «Найди насекомых», развлечение «Волшебные пузыри», игра с водой «Не дай утонуть» Оборудование: мостик (гимнастическая скамейка), тоннель, «лужи» из бумаги, музыкальное сопровождение, гусеница (из картона) с шнурком, распечатанный улей и муравейник с пчелой и муравьями, игрушки насекомые и звери, тазик с водой, сачки для воды Предварительная работа: беседы «Полезные и вредные насекомые», «Маленькие хищники», «Домики у насекомых», пальчиковая и артикуляционная гимнастика; наблюдения за насекомыми Артикуляционная гимнастика: Рано солнышко проснулось,
Ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать? Дети- здороваются Воспитатель: Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся и с солнышком, улыбнитесь ему все вместе. Дети и гости - улыбаются. Воспитатель: Но вот пришла тучка… Дети и гости - хмурятся. «Солнышко» - все улыбаются, гости улыбайтесь с нами. «Тучка» - все хмурятся. И снова «Солнышко»…. Хорошо, спасибо большое. Воспитатель обращает внимание на кузнечика в руках у одного из гостей: Ой, а с гостями к нам кто то пришел, ребята, кто же это? Дети отвечают: Кузнечик Кузя. Кузя говори: «Дорогие ребята, я и мои друзья-насекомые попали в плен к злой волшебнице. Она заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста! » Воспитатель: Ребята, с насекомыми случилась беда. Вы хотите им помочь? Дети: Да-а-а-а! Гости: А вы поможете нам! Воспитатель: А мы сможем им помочь? Почему? Дети: Сможем, потому что мы сильные, умные и мы любим насекомых. Воспитатель: А чем мы сможем помочь малышкам-насекомым? Дети: Мы поймаем волшебницу, прогоним и др. ответы детей Воспитатель: А давайте лучше докажем злой волшебнице, что насекомые полезны, красивы и тогда она тоже их полюбит. Согласны? Дети: Да-а-а-а! Воспитатель: Я верю, что у вас все получится. Давайте не будем терять время и сейчас же отправимся с Кузей. Ребята, а где больше всего можно встретить насекомых? - Правильно. В траве. Где же в садике растет больше травы. Правильно! На поляне, где мы очень любим играть. Тогда ребята возьмите за руку наших гостей. Дети берут за руку гостей и идут к поляне. Воспитатель: Ребята смотрите злая волшебница заколдовала путь к насекомым. И нам предстоит пройти его. И первое препятствие, которое нужно перейти, это «Пройти по мосту» Дети проходят вместе с гостями через мостик. - Молодцы ребята! Все у нас получится. И впереди новое препятствие: это ребята тоннель, через который нужно проползти. - Ребята проползают через него. А гости перепрыгивают по ступенькам, рядом с тоннелем. Ой, смотрите, к нам приближается злая туча. Ребята, а давайте возьмемся за руки и вспомним песенку про тучу: «Злую тучку наказали, Ты плохая ей сказали, И она заплакала, Да, как-кап, кап закапала
Кап-кап-кап. дождик пошел, Кап-кап-кап, дождик пошел» Туча прилетает в середину круга (гелиевые надутые шары на леске) Воспитатель – Ребята, а что сказали в песенке туче Дети – Ты плохая Ребята, а туча всегда плохая? Может туча делать хорошее дело? Дети - поливать цветы, огород Воспитатель – Дорогие гости и ребята, чтобы туча ушла, нужно ей погрозить пальчиком, потопать и похлопать. Чтоб туча улетела, не намочила нас, а полила огород или цветы и траву Дети топают и хлопают (Туча улетает) И вот туча улетела и посмотрите везде оставила лужи, нам нельзя в них наступать, ведь мокрые мы не сможем помочь насекомым. Что же нужно делать? Дети: - перешагивать, перепрыгивать Воспитатель: Правильно ребята и дорогие гости. Не наступайте в лужи, а перепрыгивайте. - Молодцы какие. И с этим препятствием мы справились. И вот мы уже близко к спасению наших друзей насекомых. Перед детьми на дороге стоит тазик с водой. В воде находятся камни и плавают насекомые (заламенированные картинки насекомых или игру). Воспитатель: спасатели, туча все же сделала плохое дело и залила водой место, где прятались насекомые. Что же нужно делать ребята? Дети: спасать насекомых и выловить их. Рядом лежат сочки, дети сачками вылавливают их. Воспитатель: Ребята у вас замечательно получается помогать насекомым. Скажите, а почему насекомые не утонули ? Дети: Потому что они легкие. Воспитатель хвалит детей за ответы и говорит: а почему тогда утанули камни? Дети: Потому что камни тяжелые. Ребята и гости шагают дальше Появляется злая волшебница. Злая волшебница: Как вы посмели прийти сюда. Что вам здесь нужно? Дети: Мы хотим, чтобы вы расколдовали, отпустили насекомых. Волшебница злобно смеется и говорит: Вы дети даже не знаете кто такие насекомых. Назовите мне хоть одно насекомое Дети называют насекомых, которые знают. Волшебница: Удивительно. Как же много насекомых вы знаете. Но ведь они вредные, противные и бесполезные. Воспитатель: Напрасно ты так говоришь. Насекомые очень интересны и полезны. Воспитатель: Ребята перечислите полезных насекомых. Дети: Бабочка, пчела, муравей. Воспитатель: Какую пользу они приносят? Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Волшебница: А что полезного делают гусеницы, комары и мухи? Дети: Это вредные насекомые. Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар - питается кровью. Но многие птицы питаются такими насекомыми и поэтому они тоже полезны. Волшебница: Молодцы ребята. Я думала вы, совсем не знаете кто такие насекомые. Но так просто я вам их не отдам. Покажите, что вы готовы помогать слабым. И выполните мои задания, которые разложены на поляне. Воспитатель читает задания: 1. Игра со шнурками «Гусеница» - Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. В кого ребята превратится гусеница? - Правильно в бабочку. 2. Игра «Найди домик» - необходимо пчел посадить в улей, а всех муравьёв в муравейник. - Ребята сколько муравьев мы посадили в муравейник? - Правильно – много - Сколько пчел мы посадили в улей - Одну Ребята все мы немного устали, давайте передохнем и покажем волшебнице как весело можно играть в насекомых: Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью. Вот какая стрекоза- очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз) Вертится как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок, прыг- скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали. Игра. «Найди насекомых» на поляне волшебница спрятала и заколдовала насекомых, нужно найти их и назвать какое это насекомое. Тогда они расколдуются. Волшебница: Молодцы ребята. Как я раньше не замечала, что насекомые такие красивые, и какую интересную жизнь они ведут. Больше никогда не буду обижать насекомых. Спасибо вам, ребята, за то что вы мне все объяснили. Воспитатель: Волшебница, наши ребята много знают и умеют. Прилетай к нам в детский сад и ребята с удовольствием поделятся с тобой своими знаниями. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым Воспитатель: Вот мы и спасли наших насекомых. -Где же мы с вами побывали? Дети: На волшебной поляне. Воспитатель: Зачем мы сюда отправились? Дети: Чтобы помочь насекомым и научить волшебницу любить насекомых. Воспитатель: Мы помогли им? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать! Вы друзья не подкачайте, Правдивыми быть и добрыми обещайте, Не обижайте ни жука, ни муравья, Не покупайте для бабочки сачка, Любите вы природу всей душой, Она же вас порадует своею красотой! Воспитатель: Мы научили волшебницу любить насекомых? Дети: Да! Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети : Да! Воспитатель: Волшебница, а тебе понравились наши ребята? Волшебница: Ребята мне очень понравились, и я бы им хотела показать настоящее волшебство. Волшебница остается с ребятами и надувает им большие «волшебные» пузыри. 13 октября 2015 в 18:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.